Техно новости

Ларри Пейдж финансировал разработки летающих автомобилей»

Сооснователь Google Ларри Пейдж (Larry Page) некоторое время лично финансировал два стартапа, занимающихся созданием летающих автомобилей. Один из них, Zee.Aero, он финансировал с момента его создания в 2010 году, а в прошлом году начал инвестировать ещё и в Kitty Hawk. Сообщается, что всё это Пейдж делал исключительно из личного интереса — однажды в этих целях он даже занял целый офис в штаб-квартире Google.


Zee.Aero и Kitty Hawk никак не связаны между собой — они разрабатывают летающие автомобили по отдельности. При этом Zee.Aero проводит тестовые полёты своих прототипов в аэропорту, располагающемся примерно в часе езды от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью. Как передаёт Bloomberg, Zee.Aero наняла дизайнеров и инженеров из таких крупных организаций, как NASA, Boeing и SpaceX. Стартап тестировал два одноместных прототипа: один из них выглядит как обычный небольшой самолёт, второй же оснащён пропеллерами по сторонам.

В одном из патентов Zee.Aero присутствует описание похожего летательного аппарата, имеющего тонкий фюзеляж по центру и двойные ряды пропеллеров. В патенте, зарегистрированном в 2012 году, говорится, что транспортное средство может вертикально взлетать и садиться. Оно описывается как «безопасный, тихий, лёгкий в управлении, эффективный и компактный летательный аппарат».

Ларри Пейдж финансировал разработки летающих автомобилей"

Второй стартап, в который инвестировал Пейдж, Kitty Hawk, занимается созданием своего собственного летательного средства, напоминающего гигантский квадрокоптер. По масштабам компания куда меньше, чем Zee.Aero. Некоторые инженеры пришли в неё из AeroVelo — компании, в 2013 году получившей приз Сикорского в размере $250 тысяч за создание управляемого силами человека вертолёта, способного оставаться в воздухе более минуты.

Связь Пейджа с этими двумя стартапами не так необычна, как можно подумать. Ряд компаний, включая Volocopter и Aeromobil, занимаются созданием летательных средств, предназначенных для личных нужд — правда, далеко не все эти летательные средства позиционируются как автомобили. 

Источник